Золотой храм Шивы — храм Каши Вишванатх

Золотой храм Шивы

Каши варанаси

Каши, город храмов расположен в Уттар-Прадеше, Индия. Каши является домом для знаменитого храма Каши Вишванат. Варанаси — самый старый сохранившийся город мира и культурная столица Индии. Именно в самом сердце этого города в его самом полном величии находится храм Каши Вишванат, в котором закреплена Джьотирлинга Шивы, Вишвешвара или Вишванатха.

Сюда стекаются миллионы индийцев искать благословения и духовного мира через даршан Джьотирлингa, который дает освобождение от рабства майи и неумолимых запутываний мира. Простой взгляд на Джьотирлингам — это очищающий душу опыт, который преображает жизнь и ставит ее на путь знания и бхакти. Вишвешвара Джьотирлинга имеет особое и уникальное значение в духовной истории Индии. Традиция гласит, что заслуги, полученные через даршан  других Джьотирлингамов, разбросанных в разных частях Индии, достаются преданному одним лишь посещением храма Каши Вишванат.

Глубоко внедренный в индуистский ум, храм Каши Вишванатха был живым воплощением вечных культурных традиций и высших духовных ценностей. Храм посетили все великие святые — Ади Шанкарачарья, Рамкришна Параманса, Свами Вивеканандa, Госвами Тулсидас, Махарши Даянанд Сарасвати, Гурунанак и несколько других духовных личностей. Храм Каши Вишванат привлекает посетителей не только из Индии, но и за границей, и, таким образом, символизирует желание человека жить в мире, уравновешивая друг друга. Таким образом, Вишванат, являясь высшим хранилищем этой духовной истины, укрепляет узы всеобщего братства и других чувств как на национальном, так и на глобальном уровнях.

Вишвешвара Джьотирлинга

Нынешний Каши-Варанаси — это космополитический город с образцовой религиозно-культурной гармонией, терпимостью и ассимиляцией. Смешанная популяция индусов, мусульман, буддистов, джайнов и западных людей стала достопримечательностью города. Индийское население с разной религиозной верой и культурными сегментами живет в полной гармонии, чтобы представлять композиционную культуру Индии в истинном духе.

Храм Каши Вишванатх — путь достижения мокши

Храм Каши Вишванат является одним из самых известных индуистских храмов и посвящен Господу Шиве. Он расположен в Варанаси, Уттар-Прадеш, Индия, одном из самых святых мест в индуистской дхарме. Храм стоит на западном берегу святой реки Ганга и является одним из двенадцати Джьотирлингамов или Столпов Света. Главное божество известно по имени Вишванатха или Вишвешвара, что означает «Правитель Вселенной». Город Варанаси также называют Каши, отсюда широко распространенное название храма Каши Вишванат. Храм упоминается в индуистских Писаниях со времен прошлых эпох и является неотъемлемой частью поклонения в традиции Шаивы.

Храм сталкивался со многими трудностями, был разрушен и перестроен несколько раз. Его бурная история закончилась во время правления Аурангазеба, который построил над ним мечеть Гьянвапи. Храм, в его нынешнем виде, был санкционирован Ахильей Бай Холкаром из Индоры в 1780 году нашей эры и построен на соседнем участке. С 1983 года храм был управляемый правительством Уттар-Прадеша. Во время религиозного праздника Шивратри Каши Нареш (король Каши) является главным священником, и никому другому, помимо священникa не разрешено входить в святилище храма. Только после того, как он совершит свою религиозную службу, другим разрешено войти.

Согласно индуистской мифологии, Господь Шива женился на Богине Парвати на Махашивратри, и Гаунa (завершающий ритуал) был исполнен на Рангбари Экадаши. Жители Каши — обитель Господа Вишваната — празднуют этот праздник с великой пышностью и великолепием. По традиции преданные несли идолов Господа Шивы и Богини Парвати в палаки (паланкине) из дома бывшего махата храма Каши Вишванат. Прогулки, дамру и другие музыкальные инструменты сопровождают шествие, когда преданные отправляются в святилище храма Каши Вишванат и предлагают гуляли и лепестки роз богам. Каши Вишванат — один из самых известных храмов в Варанаси, также известный как Золотой храм, посвященный Господу Шиве.

Это делает Варанаси туристическим местом из-за его большой религиозной важности для индусов. Золото, используемое для покрытия шпиля высотой 15,5 м храма, было подарено Пенджабом Кесари, сикх-махараджем Ранджит Сингхом. С 28 января 1983 года этот храм был собственностью правительства Уттар-Прадеша, им управляет д-р Вибхути Нараян Сингх под наблюдением Каши Нареша. Храм Каши Вишванат расположен в самом сердце культурной столицы Индии, Варанаси. Он стоит на западном берегу Индийской святой реки Ганг.

Храм Каши Вишванат является центром веры для миллионов индусов. Джьотирлинга Шивы, Вишвешвара или Вишванатха, закрепленная в храме Каши Вишванат, считается самой могущественной в Индии. В индуистской религии считается, что простой взгляд на Джйотирлингу позволит освободиться от грехов и дать просветление. Единственный даршан Вишвешвара Джьотирлинга обладает большей заслугой, чем даршан других джьотирлингaмов, разбросанных в разных частях Индии. Храм Каши Вишванатха был живой картиной вечных культурных традиций и высших духовных ценностей региона. Храм Каши Вишванатх с равным удовольствием привлекает индуистских преданных и иностранцев.

Господь Вишванат считается высшим хранилищем духовной истины и укрепляет узы всеобщего братства. Храм Вишванат расположен посреди переполненных переулков священного города Варанаси, также известного как Каши и Банарес. Считается, что Варанаси — это то место, где первый Джьотирлинга, огненный столб света, благодаря которому Шива проявил свое превосходство над другими Богами, прорвался сквозь земную кору и вспыхнул к небесам. Более Гаты и даже Ганга, Шивалинга, установленная в храме, остается преданным средоточием Варанаси.

Миллионы паломников сходятся здесь, чтобы совершить абхишекам Джьотирлинга сo священной водой реки Ганга. Самый большой фестиваль, который отмечается в храме Каши Вишванатха — Маха Шивратри, и каждый год привлекает сотни тысяч преданных. Город Варанаси — самый старый город в Индии, согласно историческим записям. Храм Каши Вишванат находится на западном берегу самой святой реки Индии, Ганги, к xраму можно подойти с переулка, называемого переулок Вишванатха. Внутри двора находится храм Вишванатхи, окруженный множеством подсобных храмов. Новый храм Вишванат, расположенный в помещении Индийского университета Банарас, управляется известными промышленниками семьи Бирла.

ОБЗОР КАШИ

КАШИ

Варанаси настолько стар, что он является частью индийской мифологии и находит упоминание в эпосах Рамаяны и Махабхараты. В течение веков Варанаси также был известен как Авимуктака, Анандаканана, Махасмасана, Сурандхана, Брахма Вардха, Сударшана, Рамья и Каши (или Каши — Город Света). Самый старый город в мире, Варанаси — это конечное место для всех Индуистскиx паломникoв, ищущих мокшу из цикла рождения. Слово «Каши» произошло от слова «Кас», что означает «светить». Каши — это «оригинальная основа», созданная Господом Шивой и Парвати, на которой они стояли в начале времен.

Миллионы преданных ежегодно отправляются в Каши, чтобы искать благословения и духовного мира через даршан этого Джьйотирлинга, который дает освобождение от рабства майи и неумолимых запутываний мира. Храм Каши Вишванат привлекает посетителей не только из Индии, но и из заграницы и тем самым символизирует стремление человечества жить в мире и гармонии. Таким образом, Вишванат, являясь высшим хранилищем этой духовной истины, укрепляет узы всеобщего братства как на национальном, так и на глобальном уровнях. 28 января 1983 года храм был захвачен правительством из Уттар-Прадеша и его руководствo с тех пор было доверено Трасту, созданному доктором Вибхути Нараяном Сингхом. Бывший Каши Нареш выступает в качестве президента и Исполнительного комитета с заместителем комиссара в качестве Председателя.

Храм в нынешнем виде был построен еще в 1780 году поздним Махарани Ахиля Бай Холкаром из Индоре. В 1785 году Наубатхана была построена перед Храмом тогдашним коллекционером Мохдом. Ибрагим Хан по настоянию генерал-губернатора Уоррена Гастингса. Вишванат Гали в Варанаси — это дорога, ведущая в храм Каши Вишванат. Улица известна магазинами, торгующими дамскими аксессуарами и магазинами, продающими товары и сладости для проведения пуджи. Наилучшая часть этих магазинов заключается в том, что все доступно. Остатки прежнего храма можно увидеть в фундаменте, колоннах и на задней стороне мечети. Храм управлялся наследственной группой панд или маханов.

После смерти Махана Деви Датта между его преемниками возник спор. В 1900 году его зять Пандит Вишесвар Даял Тьюари подал иск, в результате которого его объявили главным священником. Помимо его религиозного значения, храм также является архитектурным чудом. Великолепное здание предлагает захватывающий вид зрителю. Примечательно, что храм — это золотой шпиль и золотой купол высотой 15,5 метра. Есть три купола, каждый из которых состоит из чистого золота. Каши Вишванат является главным из всех джотирлингaмов и называется королем джьотирлингaмов.

Господь Брахма после поединка с Господом Вишну, медитировал здесь, в Дасасвамед Гxат, поклонялся Джьотирлингaмy и провел десять Асвамедха-ягнов на берегах Ганга, чтобы избавиться от своего греха. Следовательно, эта область очень благочестивая. Этот храм считается самым важным храмом многих ведущих индуистских святых, включая Ади Шанкарачарью, Шивананду, Рамкришну Параманс, Свами Вивекананду, Даянанду Сарасвати, Тулсидас и Гуру Нанака, которые все посетили этот храм.

ИСТОРИЯ ХРАМА КАШИ ВИШВАНАТ

КАШИ ВИШВАНАТ

Самая ранняя запись храма Каши Вишванат утверждает, что она была построена в 490 году нашей эры. Затем снова в 11 веке он был обновлен Хари Чандрой. Первоначальный храм Вишванат был разрушен армией Кутб-уд-дина Айбака в 1194 году н.э., когда он победил раджа Каннауй в качестве командира Мохаммеда Гори. Храм был перестроен купцом Гуджарати во время правления Султана Илтутмиша Дели (1211-1266 гг. Н.э.). Он был разрушен снова во время правления Хусейна Шаха Шарки (1447-1458) или Сикандара Лодхи (1489-1517). Раджа Ман Сингх построил храм во время правления императора Империи Акбара, но ортодоксальные индуисты бойкотировали его, как он позволил Моголам жениться в своей семье. Тодармал, казначей Акбара, снова восстановил храм с финансированием Акбара на своем первоначальном месте в 1585 году.

В 1669 году Аурангазеб приказал снести его и построил Мечеть Гьянвапи на этом участке. Оригинальный шивалинга был брошен в колодец внутри храма, чтобы он не попал в руки мусульманских правителей. В 1742 году маратховский правитель Малхар Рао Холкар сделал план по сносу мечети и восстановлению храма Вишвешвар на этом участке. Однако его план не оправдался, частично из-за вмешательства навабов из Лакхнау, которые контролировали территорию. Примерно в 1750 году махараджа Джайпура заказал обследование земли вокруг участка с целью приобретения земли для восстановления храма Каши Вишванат. Однако его план по восстановлению храма не оправдался. В 1770 году невестка Малхара Рао Ахилиябай Холкар построила настоящий храм, прилегающий к мечети.

В 1828 году Байя Бай, вдова правителя маратхи Даулат Рао Скинджиа из штата Гвалиор, построила колонну с низкой крышей с более чем 40 колоннами в районе Гьяна Вапи. В 1833-1840 гг. Н.э. была построена граница Гянвапи, гxаты и другие близлежащие храмы. Многие благородные семьи из разных королевств предков Индии и их предыдущих учреждений продолжают делать щедрые взносы за операции храма с тех пор. В 1841 году Бхосалес из Нагпура пожертвовал серебро храму. В 1839 году два купола Храма были покрыты золотом, подаренным Пенджабом Кесари Махараджем Ранджитом Сингхом. Третий купол оставался открытым долгое время до тех пор, пока Министерство культуры и религий У.П. Правительственныx служб нe заинтересовалoсь золочением третьего купола.

ЛЕГЕНДЫ ХРАМА

храм Каши

Храм упоминается в Пуранах, включая Каши-Ханду (раздел) Сканда-Пураны. Явные и полные хроники храма записаны в Шива-Пуране. Легенда о храме Каши Вишванат состоит в следующем. В момент творения, когда никогo несуществовало, присутствовали только Господь Брахма и Господь Вишну. Они сражались за превосходство и использовали свое самое мощное оружие друг против друга. Это продолжалось тысячи лет. Наконец, они оба развязали оружие массового уничтожения, которое закончило бы миры, когда между ними встал бесконечный столп огня, поглощающий их оружие.

И Брахма, и Вишну хотели найти конец этой эфирной формы. Брахма принял форму Лебедя и взлетел вверх, а Вишну принял форму кабана и пошел вниз. Они заявили, что победителем станет тот, кто первым найдет конец. Однако ни один из них не достиг в этом деле успеха, даже спустя 100 лет. Вишну достойно признал поражение, в то время как Брахма coлгал о том, что нашeл конец столба, подтвержденный ложным свидетельством цветка кетаки. В своей бесконечной мудрости Шива увидел ложь Брахмы и проклял его, что ему никогда не будут поклонятся на Земле и не будyт стоять во время ягьн. Он также проклял цветок кетаки, что его никогда не будут использовать как подношение богам. Шивa благословил Вишну, который будет почитаться до конца вечности.

Затем Господь Шива проповедовал о том, что они являются, все трое, частью Омкары. Брахма Творeц, Вишну Хранитель и Шива Разрушитель, составляют эту святую троицу. Шива, будучи последним для завершения цикла, называется Махадев или великим Богом и дарителем Мокши. Говорят, что для тех, кто купается в Ганге и поклоняется Каши Вишванату, Господь Шива произносит мантру Тарака в ушах во время смерти, которая дает Спасение. Джьойтирлинга — высшая безграничная реальность, из которой появляется Шива. Святилища Джойтирлинга, таким образом, являются местами, где Шива появился как огненная колонна света, пронизывающая три мира.

Существует 64 формы Шивы, не путать с Джьотирлингами. Каждый из двенадцати мест Джьотирлинга носит имя председательствующего божества — каждый из них считается другим проявлением Шивы. Во всех этих местах основным изображением является лингам, представляющий бесконечный столб Стамбхи, символизирующий бесконечную природу Шивы. Двенадцать Джьотирлингамoв — Сомнатх в Гуджарате, Малликарджуна в Срисайламе в Андхра-Прадеше, Махакалевар в Удджайне в Мадхья-Прадеше, Омакашвар в Мадхья-Прадеше, Кедарнатх в Гималаях, Бхимашанкар в Махараштре, Вишванат в Варанаси в Уттар-Прадеше, Триамбакшвар в Махараштре, Вайдьянат Джьотирлинга, Деогарх в Деогаре, Джаркханде, Наджваре в Дварке в Гуджарате, Рамешваре в Рамсвараме в Тамилнаде и Гришнаухаре в Аурангабаде в Махараштре.

Маникарка Гат на берегах Ганга рядом с храмом Каши Вишванатха считается Шакти Пиета, почитаемым местом поклонения для секты шактизма. Мифология Дакши Ягьи, составляющая шейвской литературы, считается важной для объяснения истоков Шакти-пифатов. Говорят, что Шива прибыл в храм Каши Вишванат через Маникарнику после смерти Сати Деви. Легенда о Каши идет следующим образом. Нирвикар Чайтанья и Санатан Брахма приняли форму Сагуны Вишварупама из первоначального Ниргуна Руопама. Шива Шакти Рупам разделился, чтобы стать Пурушей и Пракрити (человек и природа соответственно). Оба они были продиктованы Шивой, чтобы медитировать так, чтобы они могли вместе, заклинать (вызывать в воображении) высший порядок бытия, который был одновременно прекрасным и развитым. Чтобы обеспечить им безопасное убежище, лишенный беспорядков, Шива создал замечательный город под именем Панчакоши.

Даже Вишну время от времени посещал город, чтобы медитировать. Во время присутствия Вишну в Панчакоши, многие водный источник вышли из-под земли. Пораженный этим видением, Вишну наклонил голову, и из его короны упал один драгоценный камень, тем самым получив название, Маникарника. Из пупка Вишну поднялся лотос с Брахмой. Шива поручил Брахме построить этот мир, в котором мы живем. У него было пятьдесят кроров Йоджаны области и четырнадцать локов. Чтобы спасти жизнь тех, кто связан своими действиями или кармой, Он собрал регион Маникарника вместе с водами и установил его на этой Земле, где сейчас находится Каши. Сам Шива создал Спасителя Муктидаяка Джйотир Линга и провозгласил, что Он никогда не оставит своих преданных. Говорят, что Каши не будет уничтожен, когда закончится день Брахмы, но во время Пралайи, то есть окончательногo уничтожение мира. Следовательно, Каши известен как Авимукта Кшетра. В Каши Авимуктешвар Линга существует навсегда. Считается, что даже  развращенные души могут достичь здесь Мокши.

Самый священный город Панчакоши способен уничтожить все мыслимые грехи. Здесь находится особый вид Мокши под названием «Самюга». Говорят, что даже Святая Троица хочет пройти в этом городе. Сарвагуна изнутри и Тамогуна снаружи, это качества Рудры здесь. Когда он молился, Вишванатха Бахагаван, Шри Шанкар сделал это Своeй обителью и проживал там с Парвати.

ИСТОРИЯ ХРАМА

Другая легенда гласит, что сам Господь Шива выбрал Каши как свою святую обитель. Чтобы угодить своей тещe, то есть матери Богини Парвати, он попросил Никхумбху построить для него святыню. Никхумба, делегировал задачу Аникумбхе, который затем попросил Дивoдaca помочь в строительстве. Довольный иx работой, Господь Шива благословил их всех. Тем не менее, Дивoдac не испытал ни одного из своих благословений. Разгневанный он разрушил структуру. Одновременно Никхумба также проклинал место, говоря, что оно останется необитаемым. Услышав это, Господь удалился один в Каши вместе со своей супругой, Богиней Парвати. Удовлетворенная этим местом, Богиня начала раздавать еду собственными руками. Этот эпизод был высечен в храме Деви Парвати, который расположен рядом с  первичной святынeй. Господь Шива также виден с чашей с едой рядом с Богиней.

Существует еще одна история о том, что когда Шива собирался приехать в Каши, король Диводас не хотел, чтобы он вошел в город, потому что знал, если Шива будет там, он больше не будет в центре внимания. Он сказал: «Царь может управлять городом, только если все смотрят только на него. Если вы хотите, чтобы я правил городом, Шива не должен приходить. Если он придет, я уйду ».

Шива отправил в город два гана, чтобы посмотреть, как избавиться от этого короля. Однако они так сильно влюбились в Каши, что они зарекомендовали себя за пределами города и никогда не возвращались. У них не хватило смелости пойти к Шивe и сказать: «Мы слишком любим город». Шива отправил еще два — они так и не вернулись. Сегодня, в четырех уголках Каши, есть четыре гана-стханы, где эти четверо парней поселились. Затем он послал Ганапати — он тоже не вернулся. Впоследствии он послал Куберу, который также не вернулся. Наконец, он решил пойти сам, и он тоже не хотел возвращаться. Об этом было рассказано, чтобы донести людям, насколько прекрасен этот город. Когда Агастю Муни попросили покинуть Каши и отправиться на юг, он закричал и написал душераздирающее стихотворение, сложенную из сотен строф, о красоте города и боли  отъездa.

АРХИТЕКТУРА ХРАМА

Золотой храм Шивы

Храмовый комплекс состоит из ряда небольших святынь, расположенных в небольшой полосе, называемой Вишванатха-Галли, рядом с рекой. Лингам главного божества выполнен из черного камня и имеет высоту 60 см и длину 90 см. Он расположен на серебряном алтаре. Главный храм — четырехугольник и окружен святынями других богов. В комплексе есть небольшие храмы для Каалбхайрава, Дхандапани, Авимуктешвара, Вишну, Винаяка, Санишвара, Вирупакши и Вирупакша Гаури. В храме есть небольшой колодец, называемый джнана-вапи, также записанный как Джнана Вапи (мудрость). Джнана Вапи расположена к северу от главного храма, и считается, что Джйотирлинга был скрыт в этом колодце, чтобы защитить его во время вторжения. Говорят, что главный священник храма прыгнул в колодец с Шивалингам, чтобы защитить Джьотирлингaм от захватчиков.

Согласно структуре храма, есть зал сабха или собрания, ведущий к внутренней гарбхе-грихе или святилище. Структура храма состоит из трех частей. Первый компрометирует шпиль в храме Господа Вишваната или Махадевы. Второй — золотой купол, а третий — золотой шпиль на вершине Вишваната с флагом и трезубцем. Хотя интерьер храма невелик и сложен, он представляет собой мирную атмосферу, идеально подходящую для поклонения. Согласно философии Шаивы, считается, что Храм Каши Вишванат является средоточием поклонения.

Существует мечеть Гьянвапи, расположенная рядом с храмом, свидетельствующая о светской природе всех жителей этого культурного города. Каши содержит пять священных территорий, символизирующих целостность. Пять — это число Шивы. Шива, одна из троиц индуистского пантеона, является управляющим временем и разрушителем вселенной; Он — божество покровительства Варанаси. Пять священных маршрутов ограничивают их собственную территорию и отражают различные мифы. Паломничество всегда начинается и заканчивается в храме Вишвешвара — столбец в центре мира или ось мунди. Пять священных  зон также связаны с символами божественного тела, трансцендентальной силы и оболочек. Они аналогичны пяти элементам природы в соответствии с индуистской мифологией. В Каши есть пять основных маршрутов паломничества, три из которых имеют свой центр или очаги в храме Каши Вишванат. Два самых отдаленных, Чаурасикроши и Панчакроши сосредоточены на храме Мадхьямахшвар, указывая, что он тоже был важным храмом.

Внутренние три маршрута: Нагар Прадакшина, Авимукта-ятра и Антаргриха-ятра сосредоточены в храме Каши Вишванатх. Храм расположен между Дашашвамед и Маникарника-гатами. Открытые для преданных с 4 утра до 11 вечера, каждый день более двадцати литров (более пяти галлонов) молока используются для омовения лингама. Записи не указывают на первого основателя этого божества, но сказано, что сам Шива создал лингам. Нет никаких записей о первой итерации храма. Храм был украшен и отреставрирован с древнейших времен, даже во времена Гаутамы Будды, который дал свою первую проповедь в близлежащем Сарнатхе.

Шпиль, возвышающийся над святилищем святого, был позолочен Львом Пенджаба, Махараджа Ранджит Сингхом, в 1839 году, заработав таким образом название «Золотой храм». Золотой храм — священный центр Каши. Таким образом, он защищен семью концентрическими кругами, каждый из которых состоит из восьми изображений Ганеши, которые распространяются через святой город. Эти ганеша-муртис, по одному для каждой из точек компаса, объединяются, чтобы сформировать 56 винайаков (Винаяка, Великий Лидер, являющийся одним из титулов Ганешаса), и благочестивый паломник может попытаться посетить их всех по очереди. Количество и расположение 56 винайаков представляют собой пространственно-космологическую модель, указывающую на восемь кардинальных точек, семь слоев, три царства / отрезки и связанные с ними маршруты паломников.

Это ясно символизирует концепцию Вселенной во Вселенной. Паломничество обычно проводится на четвертый день на убывающей луне каждoгo месяцa. Если день выпадает на вторник, паломничество считается более похвальным. В Варанаси есть бесконечный список мест, имеющих глубокие исторические и культурные корни. Прекрасный храм Вишваната с приподнятым расположением для проведения молитв на заднем плане на берегах Ганга является освобождающим опытом для любого преданного.

Каши Вишванат Джьотирлинга помещается в серебряную металлическую коробку, и преданные могут касаться лингама. Существует отдельная очередь для преданных, чтобы предлагать абхишекам и пуджи услуги Господу. Когда человек входит в помещение храма с южной стороны, слева находятся три святилища в ряд один за другим. В этих храмах находятся Вишну, Вирупакши Гаури и Авимуктешвара Винаяка соответственно.

После этих святынь в святилище заключена группа из пяти лингамов, называемая святилищем Нилакантешвар. Чуть выше Авимуктешвары Винаяка — это святыни Шанишары и Вирупакши. Справа, прямо у входа находится святыня лингам, называемая Авимуктешвара. Существует споры относительно оригинального Джьотирлингамa в этом месте, что говорит о том, что не Вишванатха, а Авимуктешвара — это оригинальная Джьотирлинга.

Однако это противоречие не может быть подтверждено и отвергнуто. По мнению некоторых ученых, другие лингамы, такие как Махакала, Никумбешвара, Дандапанишвара, Вайкунтшшвара, Кала Бхайрава, Капилешвара, Куберешвара, носят имена Якши. Также есть изображения Саубхагйи Гаури, Шрингар Гаури , Савитри, Вишнешвара Ганеша, Вясесвара и т. Д. Вместе с небольшим лингамом на севере, который называется двором Вишванатха. Иконографическая форма Господа Шивы, Лингама, представляет собой единство трех состояний Вселенной, а именно: Шришти (Эволюция), Стити (Существование) и Самхара (Инволюция), которые работают в циклическом процессе бесконечности.

Все эти состояния контролируются Троицей, которая состоит из Брахмы-Творца, Вишну-Хранителя и Шивы-Разрушителя. Говорят, что у Каши Вишваната есть мантра для спасения, а те, кто живут в Каши, получают Аарт (смысл жизни), Дхарму (законность), Карму (способность действовать свободно) и мокша (спасение).

ЗНАЧЕНИЕ ХРАМА

храмы варанаси

В индуистской идеологии Мокша является конечной целью каждой души. Каждая душа должна двигаться в направлении разрушения цикла жизни и смерти через Арт (знание), Дхарму (Обязанности) и Карму (Действия). Говорят, что душа, освобожденная от этого материалистического мира, достигла Мокши. Это долгий и утомительный процесс на пути просветления. Однако сказано, что те, кто купаются в чистых водах Святого Ганга и молятся Каши Вишванатхе перед тем, как  как испустить дух, немедленно достигнут Мокши. Таким образом, почти каждый индус стремится совершить это паломничество хотя бы раз в жизни. Другая традиция требует, чтобы преданный отказался или воздерживался от одного мирского удовольствия. Это может быть что угодно — от жажды денег до любимого овоща. Традиция также диктует, что паломники должны в идеале взять воду из Ганга и внести на хранение в Рамсварам, а затем вернуть песок из Рамсварама и положить его в Гангy. Это похоже на жизненный цикл, и, завершив это, паломников просят вести более просвещенную жизнь.

Считается также, что преданных немедленно переносятcя в собственную обитель Шивы, гору Кайлаш, Его посланниками, а не утаскиваются самим Ямой (Ямараджа — Бог Смерти в ведийской философии). Впечатляющая святыня имеет сильное духовное значение для индуистских преданных. Считается, что первый луч света упал на Каши, когда была сформирована Земля. С тех пор Каши стал центром духовности и знания. Согласно легенде, проведя много лет в изгнании, Господь Шива появился в Варанаси и остался в этом месте. Господь Брахма приветствовал его, отправив колесницу из 10 лошадей в Гат. Дашасвамед, означает 10 лошадей. Говорят, что святыня Господа Шивы — это ум Варанаси.

Архитектурный образец храмовой структуры олицетворяет древние индийские стили. Тесное представление о структуре руин храма показывает, что он носит смешанный характер и состоит из джайновских и индуистских орденов. Считается, что «Вишванат» является правителем Вселенной и где ему быть если не в центре Вселенной, Каши. Это место неоднократно упоминается в Священных Писаниях — Брахманах, Упанишадах и Пуранах. Это старейший центр обучения, и университет здесь по-прежнему пользуется большим уважением за его санскритские, философские и художественные факультеты. Хьюэн Цанг, китайский путешественник, посетил Варанаси в 7 веке и записал свои путешествия и наблюдения.

Древняя природа Каши воплощена в словах Марка Твена, который сказал о Каши: Бенарас старше истории, старше традиции, старше, чем легенда, и выглядит в два раза старше, чем все они собраныe вместе. Будучи культурной столицей и местом происхождения ученых, писателей, художники Варанаси стали центром знаний и просвещения. Говорят, что Каши Вишванат Лингам держит ключ к тайнам космоса, и тысячи паломников стекаются в храм, чтобы искупать Господа в Святых водах Ганга. Паломники посещают храм в любое время дня и поклоняются Господу, предлагая цветы и листья бильвы и повторяя мантры Шивы.

Город Варанаси называют яркими именами, такими как древний город гхатов, культурная столица и т. Д. Варанаси становится чрезвычайно священным из-за существования Махадева (Господа Шивы). Бесконечный радостный дух города находится в непосредственной близости от сути Каши Вишваната. Хотя существует множество сложных ритуалов и услуг, которые выполняются во имя Господа, мистика, окружающая их, не воспринимается доброжелательно. Хотя существуют различные типы ритуалов, которые прекрасны, если их не проводить с абсолютной целостностью, они могут легко стать эксплуататорскими. Следовательно, преданные более осторожны в наши дни, и огромное количество ритуалов были забыты.

Существует много наук о том, как они создали определенные аспекты города. Это был такой сложный и геометрически совершенный дизайн. Но Каши не такoй, как раньше. Надстройка города сломана. Центр Каши был мощной энергетической формой, создавшей башню света. Так много мудрецов и святых говорили о башне света, а о том, что Каши является энергетической формой над городом. Даже сегодня эта часть не повреждена, но база и главный храм были сломаны. Но один аспект каждый должен засвидетельствовать, если у них есть такая возможность — вечером около 7:30 есть один особый ритуал, который называется Cапта-риши Aaрти.

После того, как Шива передал йогу Сапта Риши (санскр.«семь мудрецов»), и все они стали полностью просвещенными, он послал их в разные части мира, чтобы распространить это знание. Прежде чем они ушли, они выразили свою грусть : «Теперь, если мы уйдем, вероятно, мы никогда не сможем снова взглянуть на вас, физически. Как мы сможем снова быть с вами если захотим? »Шива научил их простому процессу, который продолжается по сей день как Сапта Риши Аарти, проводимый священниками, которые, возможно, не знают науки, стоящей за ней, но они придерживаются процесса. Считается, что эта конкретная служба генерирует массу энергии, которая излучается до концов Земли.

(Visited 109 times, 1 visits today)

Автор: aspasia

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторское право © 2018 Тайнознание | Дизайн ThemesDNA.com
top