Санатана Дхарма — матерь всех религий

Санатана Дхармa

Санатана Дхармa

Санатана Дхарму  по праву можно назвать древнейшей религией на земле. Историческое название индуизма на санскрите — сана́танадха́рма (санскр. सनातन धर्म), что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон». Ее нельзя привязать к какому-то определенному отрезку времени, у нее нет конкретного основателя. Взгляд самых древних религиозных книг в истории человечества – Вед (Ригведы, Самаведы, Яджурведы и Атхарваведы) таков: Санатана Дхарма появилась одновременно с творением Вселенной.

Дхарма — это совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка.  «Дхарма» буквально переводится с санскрита как «то, что удерживает или поддерживает».  Иначе — Дхарма представляет собой религиозно-моральную доктрину о правах и обязанностях каждого человека.

В зависимости от контекста, Дхарма может означать «нравственные устои», «религиозный долг», «универсальный закон бытия» и т. п.

Дхарма играет первостепенную роль в доктринах тех религий, которые исповедуют и практикуют дхармические принципы. Принято считать, что люди, живущие в согласии с устоями Дхармы, способны достичь мокши — освобождения или нирваны.

Дхарма в Буддизме и Лайя-йоге может применяться тождественно слову Учение.

Когда используют термин Санатана-Дхарма, то в этом случае делается акцент на вечный характер и Божественную природу Дхармы.

Санатана-Дхарму – можно назвать самой древней религией на земле. Ее нельзя привязать к какому-то отрезку времени, т.к. у нее нет конкретного основателя. Все письменные источники, дошедшие до наших дней, говорят о том, что Санатана-Дхарма была всегда.

Взгляд самых древних религиозных книг в истории человечества – Вед, примерно таков: Санатана Дхарма проявилась одновременно с творением вселенной, но была всегда. Она лишь приняла конкретные имена и формы.

В Ведических текстах Санатана Дхарма считается не каким-то одним учением, а скорее определенным видением жизни и духовного пути. В этом контексте, все известные нам религии, отражают ту или иную сторону Санатана-Дхармы. Хотя в наше время, такой объединяющий все религии подход, широко не распространен. В связи с этим, когда говорят о Санатана Дхарме, обычно подразумевают различные учения и течения индуизмa.

Сейчас в мире официально насчитывается 1 миллиард последователей Санатана Дхармы. Хотя фактически их гораздо больше. Санатана-Дхарма, в своем классическом виде, больше распространена на территории Индостана. Однако в древние, доязыческие временав Санатана-Дхармы была основой жизни Арийской Цивилизации, располагавшейся на территориях современного Российского государства. Славянское язычество явилось уже наследием Арийского знания.

Когда Арии мигрировали на территорию Индостана, знание разделилось и окрасилось местными верованиями и культурными особенностями. Так появились две самые главные ветви Санатана Дхармы: славянское язычество и индуизм.

Поэтому можно с уверенностью говорить о Санатана-Дхарме, как о родном для русского человека знании. Индийскую и Славянскую культуры, не нужно сравнивать на уровне внешних проявлений. Они едины на уровне духовного знания.

Сердцевиной Санатана Дхармы является учение о недвойственности мира (Адвайта-Веданта). Вот основные постулаты Адвайты:

 Весь мир – есть проявление ума. Творящее сознание и сотворенный мир – неразделимы. Как сон и сновидец.

Мысль «Я есть тело» – ложна. Понимание «Я есть Абсолют» – истинно.

Все неведение относительно Природы Ума устраняется через самоисследование и медитацию.

Адвайта не просто философская мысль. Это практическое учение, призванное изменить нашу самоидентификацию. Вместо ограниченного видения мира, с позиции эго, увидеть мир, как часть себя, расширить свое сознание до бесконечности.

В ведических текстах Санатана Дхарма не считается каким-то одним учением, но скорее определенным видением жизни и духовного пути. В этом контексте можно говорить о том, что все известные в настоящее время религии отражают ту или иную сторону Санатана Дхармы.

 Вот некоторые общепринятые критерии, позволяющие определить, принадлежит то или иное учение к Санатана Дхарме или нет:

1.Почтительное отношение к Ведам как к высшему авторитету в религиозных и философских вопросах;

2. Наличие духа терпимости по отношению к иной точке зрения, вытекающей из признания того, что истина многогранна;

3. Признание космического «великого мирового ритма» — огромных периодов творения, сохранения и разрушения Вселенной, следующих один за другим в бесконечной последовательности;

4.Вера в перерождение (реинкарнацию) и предыдущее существование души (индивидуальной духовной сущности);

 5. Признание того, что освобождение (из «колеса перевоплощений») достижимо различными путями;

6.Осознание в качестве «равноправных» возможностей в почитании зримого образа бога и в почитании бога, не имеющего образа или формы;

Основные принципы и постулаты Санатана Дхармы:

 Яма

  • Ахимса – ненасилие.
  • Сатья – правдивость.
  • Астейя – неприсвоение чужого.
  • Брахмачарья – воздержание для монахов и умеренная сексуальная жизнь для мирян.
  • Апариграха – нестяжательство.

 

Нияма

  •  Тапас – самодисциплина, способность к  самоконтролю и усердной духовной практике.
  • Сантоша – удовлетворенность тем, что есть, радостное отношение к жизни, благодарение.
  • Шауча – соблюдение внешней и внутренней чистоты, чистота тела и чистота помыслов.
  • Свадхьяя – изучение священных текстов.
  • Ишвара-пранидхана – принятие Бога как единственного идеала в жизни, посвящение своей жизни познанию Бога и духовному пути.

 

Карма и мокша

Вера в то, что любое совершенное действие приносит соответствующие результаты, отсюда стремление накапливать положительные результаты и избегать не гармоничных проявлений тела, речи и ума, чтобы не накапливать дурных причин. Вера в то, что за счет верного духовного руководства и усердной практики можно достичь Освобождения от связанности земной, смертной реальностью.

 

 Садхана и тапасья

Вера в методы, полученные от учителей, и усердная практика их в течение жизни вплоть до достижения Освобождения. Приведение всей жизни в соответствие с практикой пути.

 

Принцип Гуру-ученик

Принятие духовных авторитетов, прямого руководства.

Существует девять основных положений веры, или шраддх, которые, хотя и не являются исчерпывающими, представляют собой краткое изложение индуистской духовности.

1. Bерa в божественность Вед, самого древнего писания в мире, и почитают Агамы как равно откровенные. Эти исконные гимны – слово Бога и основа Санатана Дхармы, вечной религии, которая не имеет ни начала, ни конца.

2. Bерa в одно всепроникающее Верховное Существо, которое одновременно имманентно и трансцендентно, одновременно является и Создателем, и Непроявленной Реальностью.

3. Вселенная претерпевает бесконечные циклы создания, сохранения и растворения.

4. Bерa в карму, закон причины и следствия, по которому каждый индивидуум создает собственную судьбу своими мыслями, словами и поступками.

5. Душа перевоплощается, развиваясь во многих рождениях до тех пор, пока все кармы не будут исчерпаны и достигнута мокша, духовное знание и освобождение от цикла перерождений.

6. B невидимых мирах живут божественные существа и что храмовые богослужения, ритуалы, таинства, так же как и личное совершение обрядов, создают общение с этими девами и богами (махадевами).

7. Духовно пробужденный учитель, или садгуру, важен для того, чтобы познать Трансцендентный Абсолют, и что так же важны личная дисциплина, праведное поведение, очищение, паломничество, стремление к самопознанию и медитация.

8. Bся жизнь священна и должна быть любима и почитаема, и потому практикуют ахимсу, непричинение вреда.

9. Hикакая отдельно взятая религия не учит единственному пути к спасению прежде всех остальных, но что все истинно религиозные пути являются гранями Чистой Любви и Света Бога, заслуживающими терпимости и понимания.

                                                                                                                                                                                         Садгуру Шивайя Субрамунийя Свами «Танец с Шивой»

ПАНЧА-ШРАДДХА – (санскр. пять верований), Панча- шраддха — это  краткое описание  индуистского «символа  веры»:

  1. Сарва брахман: Бог, Абсолют – есть все, он пребывает  во всем, душа также божественна.
  2. Мандира: вера в храмы и божественных существ, с которыми можно устанавливать связь через ритуалы почитания, молитвы и поклонение.
  3. Карма: вера в закон причин-следствий.
  4. Сансара-мокша: мир есть круговорот рождения-смерти обусловленных душ, и от этого круговорота необходимо освобождаться.
  5. Веды и садгуру: необходимость священных писаний и гуру-духовного учителя.
 Сердцевиной Санатана Дхармы является учение о недвойственности мира (Адвайта-Веданта). Вот основные постулаты Адвайты:

• Весь мир есть проявление ума, творящее сознание и сотворенный мир неразделимы как сон и сновидец.

• Мысль «Я есть тело» – ложна, понимание «Я есть Абсолют» – истинно.

• Все неведение относительно природы Реальности устраняется через самоисследование и медитацию.

(Visited 106 times, 1 visits today)

Автор: aspasia

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторское право © 2018 Тайнознание | Дизайн ThemesDNA.com
top